Эссе «Кто он, современный педагог?»
Эссе
«Кто он, современный педагог?»
Современный мир диктует свои правила. Развитие науки и техники, стремление Казахстана быть конкурентно способной страной с развитой экономикой обозначает необходимым каждому гражданину нашей страны владеть английским языком. « Мы должны знать английский язык, потому что это язык науки и инновации»,- говорит президент нашей страны Н.А. Назарбаев.
Все вышеперечисленные факты позволяют мне ни на минуту не усомниться в правильности выбранной мной профессии- учителя английского языка. Успешность изучения и овладения английским языком подрастающим поколением- светлым будущим Казахстана, во многом зависит от профессионализма учителя. Могу ли я назвать себя современным педагогом? Думаю, что да. Одним из важных принципов в своей практике считаю развитие функциональной грамотности учащихся, чтобы выйдя из стен школы ученики имели возможность применять все полученные знания в жизни. Составление диалогов, выполнение ситуативных заданий проектная деятельность – применяемые мной формы деятельности на уроке для решения поставленной задачи. Министр образования и науки Республики Казахстан Ерлан Кенжегалиевич Сагадиев отмечает : «В середине 80-х годов большинство развитых стран пришли к выводу, что надо переходить к новому типу содержания школьного образования. Оно должно быть основано не столько на количестве знаний, сколько на функциональной грамотности. То есть важным становится не то, что знает человек, а что он умеет и как он умеет применять знания». Современный педагог должен следить за тенденциями развития образования, новыми методиками и методами в преподавании как отечественными, так и зарубежными. В нашей стране изучению английского языка уделяется огромное внимание и придается большое значение. Я осознаю, что успешность доступа наших школьников к мировому опыту, науке и инновациям, зависит от того, насколько хорошо они будут владеть английским языком. Поэтому стараюсь в своей работе применять самые современные методы обучения, разнообразить процесс, максимально заинтересовать своих учеников, чтобы мои уроки они посещали с желанием. Когда ученики принимают активное участие в уроке, задают интересующие их вопросы, спорят, пытаются выразить мнения на английском языке, исполняют английские песни на школьных праздниках, пишут на английском сообщения в социальной сети- понимаешь, что усилия не проходят даром и от этого становится радостно на душе. Появляется стимул идти дальше, совершенствовать свою практику, искать новое, интересное…
Очень важным для каждого прогрессивного казахстанского педагога, фактором развития , считаю высказывания Н.А. Назарбаева: « Мы же сказали, что будем трехъязычными. Государственный язык — язык народа, где мы все живем, нам нужно знать. Поэтому мы учим этому детей со школьной скамьи, с них и будем требовать знаний этих языков. Мы должны знать английский язык, потому что это язык науки, инноваций. И надо знать русский язык, на котором мы с вами научились говорить и понимаем друг друга, язык нашего большого соседа. Это необходимо нашим детям. Для этого все создается», — подчеркнул Назарбаев. Я русская, преподаю английский язык в классах с государственным языком обучения. И на каждом уроке придерживаюсь принципа трехъязычия. Я получаю огромное удовольствие от своей работы, от общения с детьми, которые радуют своими достижениями и успехами, пусть пока небольшим, но у нас еще все впереди.
По моему мнению современный педагог- это прежде всего любящий свою профессию и детей человек, стремящийся совершенствовать свой профессионализм, следующий современным тенденциям в образовании. Я убежденно следую этим принципам на своем педагогическом пути и поэтому могу с уверенностью сказать, что «я - современный учитель».
Анацкая Ю.А.
Посмотреть новость на сайте учреждения
Вернуться к списку новостей
Комментарии